День русского языка

28 Февраль 2018, 2:49 pm
Опубликовано в Русский язык
Прочитано 7044 раз

«Если хочешь судьбу переспорить, Если ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре – Выучи русский язык!»

В рамках Дня русского языка в период с 19 по 22 февраля 2018 года в школах Верх-Исетского района г. Екатеринбурга были проведены различные мероприятия: интеллектуальные лингвистические игры, КВН, открытые уроки.

В МАОУ СОШ № 184 "Новая школа" состоялась лингвистическая игра "О великий, могучий, правдивый и свободный..." для учащихся 7 классов. Игра состояла из нескольких конкурсов: "Автора!", "Всё на своих местах", "Найди меня", "Поиграем в слова" и т.д., дающих возможность ребятам проявить свои базовые знания и более широкую языковую эрудицию в форме командного соревнования.

В МАОУ гимназии №9 студентами УрГПУ, проходившими педагогическую практику под руководством Марины Борисовны Ященко, была проведена лингвистическая игра "В царстве частей речи" в 5 г классе. Учащиеся не только отработали навыки различения частей речи, но и в игровой форме познакомились с разнообразием грамматики русского языка.

В МАОУ СОШ № 171 прошел лингвистический турнир по русскому языку, в ходе которого учащиеся 5б класса состязались в командах, выполняя задания по русскому языку на протяжении четырех туров ("Знаешь ли ты?", "Иностранные слова", "Одно к трем", "Антонимы").

А в МАОУ Гимназии №202 «Менталитет» учащиеся разных классов приняли участие в Пушкинском диктанте. Текст диктанта был взят из произведений А.С.Пушкина. К диктанту прилагались задания на знания особенностей пушкинского языка.

В МАОУ СОШ № 143 в рамках дня русского языка было проведено мероприятие «Час занимательного русского языка», в котором приняли участие учащиеся 5б класса, а членами жюри были ребята 9б класса. Были представлены две команды: «Орфография» и «Грамматика».   Игра состояла из 6 туров. В ходе мероприятия были выявлены знатоки русского языка, победители игры - команда «Орфография». Зрители принимали активное участие в игре, помогая своим одноклассникам отвечать на вопросы викторины.

В МАОУ гимназии №2 прошла игра для учащихся 6-х классов по словарю В.И. Даля. Участники игры прошли 10 станций, на которых им было необходимо продемонстрировать  знание биографии лингвиста, умение работать со словарем, а также свои творческие способности.

В МАОУ СОШ №41 прошел Всероссийский урок, посвященный Дню русского языка. По школе был объявлен турнир, включающий разные задания для учеников: лингвистические игры, шарады и т.д. Для каждого класса учитывался уровень полученных академических знаний, поэтому варианты усложнялись для старшего школьного возраста. Лингвистическая игра прошла под одним названием для всех классов - «Поле морфем». В классах дети делились на команды по 5-6 человек. Для каждой команды были предоставлены типовые задания:

  1. Придумать название
  2. Составить три теоретических вопроса по предложенным темам
  3. Составить кроссворд по разделам учебника
  4. Составить ребусы по изученным словарным словам
  5. Составить задание, аналогичное предложенному заданию из учебника
  6. Творческое задание (написать буриме, составить загадки, шарады и т.д.)
  7. Красиво оформить задания на листах бумаги А4

На следующем этапе команды менялись составленными заданиями и выполняли их за отведенное время.

По окончании урока все материалы предоставлялись экспертному жюри, которое оценивало работы по установленным заранее критериям. Побеждала команда, набравшая большее количество баллов. В каждой возрастной группе были выбраны свои победители и призеры.

В МАОУ СОШ №29 Лизюк М.А., учитель русского языка и литературы провела урок-конкурс «Золотые головы русского языка» для 6 в класса. На уроке дети были разделены на команды, отвечали на вопросы, решали кроссворды-словокаты. Повторили тему «Глагол как часть речи». Команда–победитель получила отличные оценки за урок, а все ребята положительные эмоции.

           В МБОУ СОШ №6 прошел лингвистический КВН «Великий и могучий русский язык» среди параллели 6-х классов. Команды состояли из 5 человек, остальные были болельщиками. Ребята представили свои команды и приступили к конкурсной части. Им предстояло разгадывать кроссворды, ребусы, фонетические разминки, шуточные вопросы, задания на толковое содержание слова, грамматическое и много еще интересных заданий. Ребята совершили «путешествие», расшифровывая названия городов, в ребусах искали «спрятанные» профессии и даже пытались продолжить стихотворные строки. Одно из самых сложных заданий было - придумать на каждую букву в слове «Трудолюбие» слова различных частей речи.

     А в МБВ(С)ОУ В(С)ОШ № 185 состоялся открытый урок, на котором речь шла о культуре речи, общения, о необходимости исключать из своей речи бранные слова, жаргонизмы, слова-паразиты.

Версия для слабовидящих